+7 (916) 252 40 72

Меню
Статьи
Seo design site » Статьи » Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Оптимизация (от лат. optimum — наилучшее) — выбор наилучшего варианта из всех возможных. Соответственно, оптимизация процесс выработки оптимальных решений. Внутренняя оптимизация сайта — самый важный процесс для успешного поискового продвижения сайта. Здесь мы дадим вам несколько советов, как оптимизировать сайт своими силами и подготовить его к поисковому продвижению.

Контент для сайта

Первое, что надо сделать — подобрать контент для сайта. Это необходимо:

  1. Для пользователей. Чем полнее представлена информация о ваших товарах и услугах на сайте, тем большая вероятность конвертации посетителей в покупателей, тем больше доверия ваша компания вызовет у потенциальных клиентов.
  2. Для поисковых систем. Ранжирование сайта в рейтинге происходит по качеству и количеству текстового контента представленного на сайте. Для поисковых систем очень важно содержание сайта. Существует мнение, что Google считет «хорошим» сайт, который имеет не менее 100 страниц полезной информации.

Контент для сайта — это не только текстовая информация, но и информация графическая. Фотографии на сайте должны быть хорошего качества, фотогалерея обязательно должна быть с предпросмотром. На страницах размещают маленькие фотографии, при щелчке по маленькому изображению открывается большое изображение, размещенное на отдельной странице. Изображения подписываются, в подписи должны быть поисковые запросы.

Структура сайта

Когда контент для сайта готов, его надо структурировать по тематике и разбить на разделы, рубрики и т.д. После заполнения сайта контентом, необходимо сделать перелинковку страниц (поставить перекрёстные ссылки), т.е. соединить страницы близкие по тематике гиперссылками.

Сделав перелинковку страниц, мы убьём сразу двух зайцев. Во-первых, посетители будут быстрее находить нужную информацию, пользоваться сайтом будет удобнее. Во-вторых, роботы поисковых систем легко пройдут вглубь сайта, проиндексировав больше страниц.

Вёрстка сайта

Правильная вёрстка текста на странице имеет немаловажное значение. Текст должно быть комфортно читать.

  • Шрифт и его размер. Лучше всего на экране монитора читается шрифт без засечек, как например, тот, что читаете вы сейчас. Это шрифт «Arimo», размер 1 em — не большой, но и не маленький, не узкий — не широкий. Этот шрифт и его размер — очень комфортны для чтения. Более мелкий и более крупный размер шрифта одинаково неудобно читать с экрана. В основном, на сайтах используют системные шрифты: Arial, Helvetica, Verdana, Tahoma — не утяжеляют код и есть во всех операционных системах.
  • Параграфы и абзацы. Текст необходимо разбить на абзацы, ориентировочно, по 4–6 строк. Большие массивы текста на экране монитора читаются очень плохо. Внимание рассеивается и всё время теряются начала строк. Короткие абзацы нужно объединять в смысловые блоки — параграфы. Это делается для удобства чтения представленных материалов посетителями сайта.
  • Заголовки и подзаголовки. Текст надо начать с заголовка, выражающую общую мысль всей статьи. Основной заголовок помещается в тег <h1>...</h1>. Далее в статье следует использовать подзаголовки, которые заключаются в теги от <h2>...</h2> до <h6>...</h6> в зависимости от значимости. Заголовок использутся один раз для названия статьи, а подзаголовки могут быть разбросаны по тексту в зависимости от важности. Необходимо в заголовках и позаголовках использовать поисковые запросы.
  • Выделение текста. В оптимизированном тексте присутствуют ключевые слова и фразы, имеющие нужный смысловой оттенок. Некоторые из них можно выделить жирным шрифтом (тег <strong>...</strong>), некоторые курсивом (<em>...</em>). Они могут гиперссылками на другие документы. Поисковые системы обращают на такие ссылки больше внимания.

Хорошо оптимизированный сайт — когда робот-поисковик может с главной страницы по текстовым ссылкам пройти вглубь сайта до самого дна и проиндексировать как можно больше страниц. Для лучшего индексирования создайте карту сайта. Карта сайта — отдельная страница, в которой отображается вся структура сайта.

Мета-теги

К основным мета-тегам относятся: <title>, <description>, <keywords>. Самый важный из них для поисковой системы — <title> — это заголовок страницы. В нём необходимо использовать самые важные поисковые запросы, при этом текст должен быть читаемым, а не просто набор фраз.

В мета-теге <description> нужно внятно, лаконично и точно описать содержание данной страницы. В описании обязательно надо использовать поисковые запросы, соответствующие содержанию страницы. Этому мета-тегу нужно уделить особое внимание, так как из него может формироваться сниппет (пояснение в поисковике под ссылкой на страницу вашего сайта).

Мета-тег <keywords> не имеет такого влияния на поисковики, как предыдущие мета-теги. Но тем не менее советуем им не пренебрегать, периодически поисковые системы им пользуются. Здесь перечисляются ключевые слова и фразы через запятую и всё. Советуем с ним поработать, хуже не будет.